Экономия денег в раскрутке сайта должна присутствовать, поскольку в мире слишком много мест куда можно потратить средства на что-то более нужное. Поэтому многие оптимизаторы стремятся вообще бесплатно продвигать свои сайты. В этой статье речь как раз и пойдет о бесплатных методах раскрутке сайта.
1. Поиск бесплатных ссылок
Ссылки влияют, как на пузомерки сайта (тИЦ и PR), так и на его позиции в поисковых системах. Я уже писал о всех способах получить ссылку бесплатно. Настоятельно советую прочитать эту статью, поскольку там представлены все места где можно получить бесплатные ссылки. Я могу лишь добавить, что такие ссылки могут также хорошо работать, как и платные. Вопрос только в том, что количество ресурсов, где можно разместить такие ссылки весьма ограничен. Да и поиск площадок с размещением занимает немало времени, которое можно было бы потратить на что-то ещё. В итоге каждая ссылка дается с большим трудом.
Если у Вас цель продвигать коммерческий запрос, то без платных ссылок сделать это будет почти невозможно. Уж больно большая здесь конкуренция. Как правило, конкуренты вливают огромные средства в ссылки и соревноваться с ними без бюджета на платные ссылки просто нереально. В идеале на сайт должны вести как платные, так и бесплатные ссылки.
Обновление от 2014 года:
Яндекс заявляет об отмене учета ссылок в своей формуле ранжирования коммерческих запросов (в информационных запросах все по-прежнему работает). Несмотря на эти заявления, эксперименты показывают, что ссылки работают. Просто они оказывают не такое сильное влияние.
Обновление 2016 год:
Хорошие ссылки работают и дальше. Выбор качественных площадок усложняется.
2. Работа над контентом сайта
Важнейшим критерием для успешного ранжирования сайта является контент (текст и картинки). Работайте над ним, улучшайте те статьи, которые приносят вам трафик. Не стоит гнаться за тошнотой ключевых слов! Это уже давно не актуально. Главная задача - это полностью удовлетворить пользователя.
Если пользователь, прочитав вашу статью на сайте, больше не переходит на другие сайты с аналогичной информацией, то это очень сильно улучшает поведенческие факторы. А это очень большой бонус к его трасту сайта в глазах поисковых машин.
3. Улучшайте поведенческие факторы
Поведенческие факторы оказывают сильное влияние на продвижение сайта. Необходимо постоянно улучшать сайт, делая его все лучше и лучше. Пишите новые материалы, анализируйте свой сайт с помощью Яндекс Метрики и Google Аналитик, смотрите на каких страницах посетитель покидает сайт, ищите причины отказов и старайтесь улучшить этот показатель.