Если вы не сидели под камнем последние лет десять, вы в курсе, что такое контекстная реклама — текстовые или текстово-графические объявления на поиске и партнерских сайтах, которые точно отвечают на запрос потребителя. Основные площадки — Яндекс.Директ и Google Adwords. Оплата аукционная. Большинству компаний есть смысл вкладывать сюда деньги.
Казалось бы, все просто. Но разместить объявления на этих площадках вы можете разными способами и с разным результатом.
Кто есть кто на рынке контекстной рекламы
Давайте попробуем разобраться, кто и как поможет вам извлечь прибыль из контекстной рекламы.
- Вы можете размещать контекстную рекламу самостоятельно. В 90% случаев получается плохо — это отдельное сложное ремесло. Разберитесь в общих принципах работы контекста и поручите работу специалистам или сервисам.
- Специалисты по контексту на фрилансе. Подходят для малого бизнеса. Выбирайте аккуратно: среди них 80% новички и только 20% профи. Фрилансеров надо администрировать, они не умеют делать документы, работать с НДС и т.п.
- Штатный специалист по контекстной рекламе. Плохая идея — одинокий штатный специалист всегда стагнирует и перестает развивать кампанию.
- Малые начинающие агентства. Бардак с качеством, подождите, пока они научатся работать за счет ваших конкурентов.
- Средние сертифицированные агентства. Уже отлажены процессы, еще держатся за каждого клиента.
- Крупные сертифицированные агентства. Мощная бизнес-машина, но шаблонное обслуживание для всех, кроме ключевых клиентов.
- Системы автоматизации для малых кампаний. Хороший вариант для начала, слишком простые для дальнейшей работы. Представители — Аори, Елама, SeoPult.
- Системы автоматизации для крупных кампаний. Инструмент специалиста, не подходит новичкам. Представители — K50, Мерлин, Алитикс.
- Собственная команда контекстологов. Хороший вариант, доступный только крупным компаниям.
Как выбрать подходящего оператора контекстной рекламы?
Исходя из нашего блиц-обзора рынка, первый вывод сделать несложно. Исходите из размера задачи:
- Маленькая кампания: фрилансеры и простые системы автоматизации (Аори, Елама).
- Средняя и крупная кампания: средние и крупные агентства, которые помогут вам сделать аналитику и автоматизацию более сложного уровня.
- Сверх-крупная кампания: собственная команда.
Видео на тему
Стратегии подбора ключевых слов для контекстной рекламы
Яндекс Директ, Контекстная реклама Яндекс Директ
Секреты Интернет рекламы юридических услуг часть 1