Российская индустрия развлечений и СМИ смогла адаптироваться к новым реалиям несмотря на макроэкономические факторы и жесткое внутреннее регулирование. В 2015 году объем рынка телерекламы сократился на 24%, радиорекламы – на 32%, говорится в ежегодном отчете аналитической компании PwC.
Однако перспективы отрасли выглядят весьма неплохо: согласно прогнозу, до 2020 года большинство сегментов индустрии развлечений и СМИ будут демонстрировать положительные среднегодовые темпы роста, за исключением газет, наружной рекламы и радио. В среднем индустрия развлечений и СМИ в России будет расти на 6, 4% в год, что выше общемировых темпов роста индустрии (4, 4%). Через четыре года объем рынка составит 20, 9 млрд долларов.
Авторы исследования «Всемирный обзор развлечений и СМИ: прогноз на 2016–2020 годы» пришли к выводу, что по итогам 2016 года реклама на телевидении перестанет быть лидером по объему доходов. Благодаря стремительному развитию технологий, активному распространению интернета и смартфонов онлайн-реклама обгонит ТВ, «заработав» 2, 12 млрд долларов. Доходы от телерекламы за этот же период составят 2 млрд долларов.
Главным драйвером в интернет-среде остается контекстная реклама: в пятилетней перспективе этот сегмент достигнет 2, 22 млрд долларов, продемонстрировав среднегодовой темп роста на уровне 12, 8%. Развитие мобильных технологий и проникновение гаджетов меняют структуру доставки рекламного сообщения до адресата, так как появляются новые форматы размещения контекстной рекламы, вытесняя традиционную медийную.
Ожидается, что к 2020 году наиболее динамично развивающимися сегментами станут интернет-реклама (CAGR 16, 2%), платное телевидение (9, 79%) и доступ в интернет (7, 61%).
Позитивным фактором для развития индустрии станет чемпионат мира по футболу в 2018 году. Эксперты ожидают увеличения количества площадок для размещения рекламы за счет создания и модернизации соответствующей инфраструктуры. ЧМ также будет способствовать увеличению рекламных бюджетов для охвата большой аудитории.
Согласно прогнозу, в таких сегментах, как интернет-реклама, платное телевидение и наружная реклама, в год проведения чемпионата темпы прироста превысят 10%.