Контекстную рекламу можно использовать не только для продвижения своего сайта или продукта, но и зарабатывать на ней, размещая на своём интернет-ресурсе объявления и рекламные блоки, соответствующие тематике вашего сайта или максимально к ней приближённые. Посетители, зашедшие на ваш сайт, будут кликать на рекламу, а вам в карман будет идти копеечка (образно говоря) за каждый такой клик. Существует три основных сервиса контекстной рекламы: GoogleAdSense, Яндекс.Директ и Бегун.
GoogleAdSense. Наиболее популярный и удобный сервис, особенно для новичков, так как почти нет ограничений по посещаемости сайта. Правда, цена за клик на нераскрученном интернет-ресурсе будет самой низкой. Здесь, как и в других сервисах, есть множество вариантов оформления рекламных блоков, чтобы максимально точно вписать их в стиль вашего сайта. Единственный имеющийся здесь минус — в оплате кликов, которая производится чеками, которые очень долго будут до вас идти. Правда совсем недавно появилась возможность переводить средства в систему РАПИДА, но надо признаться, она тоже не так популярная, как, например. привычный нам WebMoney.
Яндекс.Директ. Также очень популярный сервис, но с более жёсткими требованиями к сайтам. Например, минимальное количество уникальных посетителей не должно быть меньше 300 в день. Только тогда можно пробовать разместить на своём ресурсе контекстную рекламу и начинать настройку Яндекс Директа.
Бегун. Ещё один неплохой сервис, который, однако, в последнее время сдаёт позиции и уступает Google и Яндексу. Здесь также нет ограничений по посещаемости сайта и в целом условия похожи на GoogleAdSense. Но плюс этой системы в том, что она принимает практически любые сайты.
Кроме этих трёх, существует ещё нескончаемое множество подобных сервисов, но все они не такие раскрученные, а значит. не всегда получится подобрать рекламу точно в контексте вашего сайта, так как в них гораздо меньше и вебмастеров, и рекламодателей.
Зарабатывать на контекстной рекламе можно двумя способами. В первом случае создать много небольших сайтов и на них размещать рекламу — как говорится, взять количеством. А второй способ — создать качественный интернет-ресурс, наполнить его актуальным контентом и соответственно увеличить посещаемость сайта.
Также лучше всего регистрироваться сразу в нескольких системах, так как по этому принципу ограничений никаких нет. Но главное — не увлекаться, ведь если ваш ресурс состоит из одной только рекламы, в конечном счёте он перестанет пользоваться спросом и превратиться в спам.