Сегодня мы начинаем публикацию руководства по SEO. Оно создано одним из самых авторитетных блогов о SEO — Moz.com. Первое, что нам предстоит сделать – это разобраться, как работают поисковые системы. Вы не сможете повлиять на позиции сайта, если не будете понимать, по какому принципу поисковые системы ранжируют результаты поиска.
Итак, что необходимо знать о поисковых системах SEO-оптимизатору?
Поисковые системы выполняют две основные функции:
- Сканируют и индексируют миллионов документов, страниц и мультимедийных файлов.
- Предоставляют ответы на запросы пользователей в виде списка страниц, расположенных в порядке убывания их релевантности.
Остановимся на каждой из этих функций подробнее.
1. Сканирование и индексация страниц
Представьте, что Интернет – это сеть станций метро крупного мегаполиса.
Каждая станция – это отдельный документ (чаще всего веб-страница, но иногда файл PDF, JPG или другого формата). В качестве путеводителя поисковые системы используют ссылки, которые помогают им объехать весь город и посетить каждую станцию.
Ссылочная структура Интернета необходима для объединения всех страниц в единое целое.
Ссылки помогают поисковым роботам, которых также называют пауками или краулерами, находить миллионы взаимосвязанных документов. Когда поисковые роботы обнаруживают очередную страницу, они расшифровывают ее код и сохраняют на жестких дисках. Впоследствии, когда в этом возникает потребность, они возвращаются за этими данными, чтобы дать ответ на запрос пользователя.
Чтобы хранить миллиарды страниц и получать к ним моментальный доступ, поисковые системы используют дата-центры по всему миру. В этих гигантских хранилищах находятся тысячи машин, которые обрабатывают огромное количество информации. Ведь пользователи, которые ищут какую-либо информацию, не любят ждать. Порой даже задержка на 1 или 2 секунды вызывает у них недовольство. Именно поэтому поисковые системы не перестают совершенствоваться и стремятся выдавать результаты как можно быстрее.
2. Предоставление ответов
Поисковые системы – это своего рода машины ответов. Когда человек вводит какой-либо запрос, поисковым системам необходимо «перелопатить» миллиарды документов и сделать две вещи: дать пользователю подходящие ответы и расположить их в порядке уменьшения релевантности.