Продвижение сайта – это часть маркетинга, если учесть, что сайт является продуктом как таковым или является инструментом для продвижения другого продукта. Продвижение сайта как коммерческого продукта имеет конечной целью извлечение прибыли посредственным или непосредственным образом.
Как маркетинговый элемент продвижение сайта включает в себя общие для маркетинга принципы. С другой стороны – продвижение имеет свои определенные свойства, так как речь идет об интернет продукте и, хотя интернетом мир пользуется уже давно, продвижение сайта дело довольно новое и устойчивые технологии только начали появляться.
Продвижение сайта через механизм поисковых систем
Если обычный продукт мы продвигаем в отношении потребителя и других конкурентоспособных продуктов, то интернет-продукт (сайт) продвигается к потребителю и конкурирует с равноценными продуктами (сайтами) через поисковые системы. Системы могут застопорить или остановить продвижение, могут ускорить его. То есть прежде всего продвижение сайта связано с изучением механизма, которым пользуются поисковые системы. Если механизм понятен, то технологии продвижения ориентируются на него. Комплекс технологий, методик и секретов по поисковому продвижению сайта называется поисковой оптимизацией сайта.
Оценка поисковых систем
Привлечение пользователей на сайт достигается оригинальным уникальным контентом, обладающим востребованностью и актуальностью, а также постоянными обновлениями, стимулирующими возвращение посетителей. В конкуренции с другими равноценными сайтами серьезную роль играет юзабилити – то есть удобство пользования сайтом, возможность посетителя легко находить информацию. В конечном итоге оценка поисковых систем выражается в:
- видимости – количестве запросов, по которым сайт присутствует в результатах поиска
- позиции этих запросов
Если в ответе на запрос пользователя сайт выдается в первых строчках выдачи, то это обеспечивает больший приток новых посетителей и рост других показателей.
Говоря о продвижении сайтов в поисковых системах, оптимизаторы ориентируются прежде всего на двух поисковых гигантов: законодателя интернета Google и самую сильную поисковую систему в русскоязычной зоне – Яндекс. Алгоритмы ранжирования сайтов эти системы имеют разные. В одних аспектах они схожи, в других – имеют конкретные различия. Поэтому оптимизаторы учитывают разные нюансы при продвижении. Оценки поисковых систем, выраженные в