16 февраля |
Статья прочитана 6052 раза |
Среди новичков, а иногда и опытных вебмастеров ходят разные мифы, так или иначе связанные с продвижением сайтов. Разбираемся, что из них правда, а что ложь.
Миф 1. тИЦ и PR
Многие владельцы сайтов до сих пор гонятся за показателями тИЦ и PR, думая, что улучшив эти показатели, непременно попадут в ТОП. тИЦ Яндекса влияет только на ранжирование сайта в каталоге Яндекса, а тулбарный PR не обновлялся с 2013 года и по официальным заявлениям Google больше обновляться не будет. Так что наращивать эти показатели, чтобы попасть в ТОП выдачи – бессмысленно.
Миф 2. Поведенческие факторы в Google
У многих на слуху так называемые «поведенческие факторы», которые необходимо улучшать у сайта для его продвижения. Так вот имейте в виду, что эта метрика целиком и полностью – детище Яндекса. Для Google все не так однозначно.
Буквально на днях на онлайн-конференции «WebPromoExperts SEO Day 2016» специалист отдела качества поиска Google Андрей Липатцев еще раз подтвердил, что Google поведенческие факторы не учитывает.
Хотя, этот вопрос на самом деле гораздо глубже, чем кажется, и достоин отдельной статьи. Google все-таки, по нашим наблюдениям, поведение учитывает, но немного по-другому, нежели Яндекс.
Если объяснять грубо: в Яндексе, если какой-то сайт находится на 5 позиции, на него кликают чаще (т.е. CTR становится выше), то и в выдаче он поднимается выше.
По официальной версии Google они в целом смотрят на поведение пользователей. Улучшили алгоритм – посмотрели, изменилось ли поведение пользователей.
Также как любой рядовой владелец сайта смотрит на аналитикс и метрику, анализируя, как на изменение на сайте отреагировали пользователи. Таким образом, в Google у конкретного сайта CTR может быть выше, а позиция в Google – ниже других. Хотя некоторые эксперименты Рэнда Фишкина опровергают эту версию.
Миф 3. Гарантированный результат в SEO
Каждый второй владелец сайта ищет гарантии выхода в ТОП. Но дать их практически невозможно, даже используя прогнозную аналитику. Т.к. в процессе участвуют три стороны – владелец сайта, SEO-компания и поисковик. В SEO нет и не может быть гарантий на конкретные сроки и конкретные позиции в поиске.
Вариантов обмана может быть много – SEO-компании обещают вывести в ТОП определенный процент запросов, а потом выводят низкочастотные запросы или в договоре указывают низкий процент вывода. Обещают трафик – и накручивают его искусственно, если не удается достичь нужных цифр.
Любые гарантии, основанные на подобных финансовых возвратах, на деле оказываются сомнительными схемами.