Как ссылки могут помочь сайту подняться в результатах поисковой выдачи
Не так давно мы с вами обсуждали основы поисковой оптимизации: прошлись по наиболее важным терминам, разобрались с заголовками, тегами, alt-текстами и ключевыми словами, а затем проанализировали одну из наших страниц в качестве примера.
Сегодня мы хотим продолжить этот разговор и перейти к ссылкам. Думаете, с ними все понятно? А вот и нет. Ссылки могут помочь вашему сайту подняться в результатах поисковой выдачи, но для этого нужно знать, какими они вообще бывают и как ими правильно пользоваться. В общем, давайте разбираться.
Ссылки с внешних ресурсов
Интернет называют сетью не просто так, а потому что все сайты так или иначе взаимосвязаны. Если на какой-нибудь ресурс ведет много внешних ссылок, он начинает считаться серьезным и авторитетным. Многие сайты ссылаются на Фейсбук и Википедию, поэтому поисковики очень «уважают» эти площадки. Для понимания того, как это работает, можно посмотреть на картинку:
Итак, чем больше ссылок ведет на ваш сайт, тем он более заметный для поисковиков. И как этого добиться? Есть несколько проверенных способов!
- Публикуйте статьи с ссылкой на ваш сайт в профильных онлайн-ресурсах.
- Участвуйте в обсуждениях на тематических форумах и ссылайтесь на свой сайт.
- Добавьте информацию о вашей компании в местные справочники, онлайн-каталоги и сервисы отзывов: 2ГИС, Яндекс.Справочник, Alter Geo и Фламп.
- Устройте грандиозную распродажу или запустите необычную рекламную кампанию, чтобы создать информационный повод и привлечь к себе внимание.
- Поддержите пару-тройку мероприятий в качестве спонсора — люди узнают про вас и запомнят.
- Договоритесь о сотрудничестве с компаниями, которые могут удачно дополнить ваши товары или услуги.
- Договоритесь о публикации статьи (или нескольких) в местных печатных изданиях.
- Заведите блог и пишите в него почаще — поисковики обожают свежий контент. Вы можете рассказывать аудитории что-нибудь интересное и полезное, а заодно добавлять ссылки на ваш основной сайт.
И важный момент: в статьи, которые вы публикуете в блоге, можно вставлять ключевые слова «с длинным хвостом». С длинным хвостом? Да, именно. Помните, в прошлый раз мы рассказывали вам о ключевых словах и приводили в качестве примера запрос про пиццу? Если вы прямо сейчас наберете в поисковике «пицца», то он выдаст вам в основном рецепты и ссылки на известные сетевые заведения. А если вы наберете, допустим, «как приготовить пиццу из ничего» — ссылки будут вести в основном на тексты в блогах или на форумах. Таким образом «длинный хвост», то есть более точный и длинный поисковый запрос, приводит к вам заинтересованную аудиторию и нередко оборачивается конверсией.