Продвижение сайта в поисковых системах – процесс, требующий исключительно индивидуального подхода. Стратегия и методика продвижения зависит не только от целей заказчика, но и от ряда факторов:
- активности конкурентов;
- тематики сайта;
- особенностей его структуры;
- контента и т.д.
Поэтому и стоимость поисковой оптимизации не может быть единой для всех сайтов - процесс расчета бюджета на продвижение всегда индивидуален. В этой статье мы расскажем об основных аспектах, влияющих на стоимость продвижения, чтобы Вы имели представление об особенностях ценообразования.
Масштабы продвижения
В продвижении сайта, как и в рекламе на традиционных носителях, существует простое правило: чем глобальнее рекламная кампания, тем больше она стоит. Если вы хотите продвигать сайт в общероссийском масштабе, то бюджет должен быть в разы больше, чем в том случае, если вы выберете региональное продвижение. Подробнее о возможностях и особенностях регионального продвижения можно узнать в этой .
Тематика сайта
Тематикой сайта определяется конкурентность среды. Есть группа высококонкурентных тематик, по которым уже продвигается огромное число сайтов. Среди них пластиковые окна, страхование, туризм, автомобили, кондиционеры, банки, юридические услуги и т.д. Колоссальная конкуренция в данных тематиках взвинтила бюджеты на продвижение. Поэтому сегодня пытаться продвигать сайт, к примеру, по запросу «пластиковые окна», имея ежемесячный бюджет в 30 тысяч рублей – бесполезная трата денег (если вы, конечно, не собираетесь воспользоваться региональным продвижением). Гораздо целесообразнее потратить их на другие виды рекламы, например.
Продвижение сайтов в средне- и низкоконкурентных тематиках намного доступнее. Сегодня война конкурентов это, прежде всего, война бюджетов. Если за позиции в поисковике по вашей тематике идет жесткая конкурентная борьба – будьте готовы к большим тратам.