В каталоге продолжена логика поисковой системы Яндекс, которая ищет ответ на запрос по нескольким параллельным массивам — новостям, товарам, энциклопедиям, картинкам. Кроме того, как и в поиске, пользователь каталога теперь может ограничить список ресурсов нужным регионом.
«Сегодня пользователь ждет от интернета полной информации по выбранной теме, — говорит Галина Тихончук, менеджер проекта Каталог. — Ему нужны не только описания сайтов, но и последние новости, и товарные предложения. Мы полагаем, что по-новому осознанный каталог окажется более информативным и удобным» .
Тематические подборки новостей можно увидеть, например, в разделах «Спорт», «Компьютеры» и «Культура», а предложения товаров — в таких рубриках, как «Сотовые телефоны», «Мебель и интерьер», «Туры и экскурсии». Таким образом каталог связан с другими службами портала — Яндекс.Новостями и Яндекс.Маркетом.
Каталог Яндекса был открыт в октябре 2000 года. в нем впервые был применен принцип фасетной классификации — ресурсы рубрицируются не только по темам, но и по другим признакам: региону, источнику и адресату информации, сектору экономики и т.д. Сейчас в каталоге описано более 50 000 ресурсов. Ежемесячно с каталогом работают более двух с половиной миллионов пользователей.
Что еще почитать?
- интим знакомства с номерами телефонов.