Чаще всего в контекстной рекламе используется размещение текстовых объявлений, ведущих на сайт рекламодателя.
Способ показа контекстной рекламы уникален по сравнения со всеми остальными видами рекламы. Рекламные объявления демонстрируются под запрос посетителя поисковой машины (Яндекс, Рамблер, Гугль (Google), Майл.ру, Апорт и более мелкие) рядом или над результатами поиска. И, если введенный пользователем запрос, совпадает со словом или фразой, которую вы выбрали для своей рекламы, то пользователь видит вашу рекламу. Такой способ показа рекламных материалов делает контекстную рекламу единственным видом рекламы, прямо реагирующим на ясно выраженный интерес человека к товару или услуге. Такое невозможно больше ни в какой виде рекламы и ни в каком СМИ, кроме интернет. Ну, разве что в справке по телефону...
Модель оплаты контекстной рекламы -
Условия размещения контекстной рекламы -
- на определенный географический регион (ведь не имеет никакого смысла рекламировать московского установщика пластиковых окон во Владивостоке)
- на определенное время показов (если, скажем, главная задача рекламной кампании в интернете - звонок клиента в колл-центр, то и показывать рекламу есть смысл только в часы работы этого колл-центра)
- на пол аудитории (но это только у "Бегуна" и с большими оговорками).
Вид размещения контекстной рекламы на примере поисковых машин:
Яндекс | Бегун
(на Рамблере) |
Гугль |
Кроме самих поисковиков, рекламные объявления могут демонстрироваться на "партнерских" сайтах. На них показ объявлений происходит двумя способами:
1. Тематика показываемых объявлений привязывается к содержимому страницы, которую просматривает посетитель. На иллюстрации справа - сайт о рекламе с выделенными объявлениями от Яндекс.Директ. Сайт посвящен рекламе и система Яндекс.Директ размещает здесь объявления, соответствующие содержимому сайта.
2. Тематика показываемых объявлений привязывается к поведению пользователя. Например, вы были замечены днем ранее на Яндексе и интересовались там кредитами на покупку авто (задавали запросы "автомобиль в кредит" и т.д.). Яндекс.Директ в этом случае может показать вам соответствующее объявление с предложением кредита вне зависимости от содержания страницы. Это называется "поведенческий таргетинг"
И та и другая возможность может быть отключена, то есть показы можно ограничить только самими поисковиками отключив "партнерские" сайты и поведенческий таргетинг.