В последнее время меня очень часто просят: “Помоги мне найти учебник по seo”. Я не обвиняю этих людей, стремление к знаниям должно поощряться. Каждая прочтенная статья делает человека умней, дает ему новые идеи и почву для переосмысления старых идей.
Но я ушел в сторону. Я считаю, что есть самый глупый миф: “Учебник по SEO существует!”. Ну не может в такой отрасли как SEO быть учебник. Может быть, практикум, SEO – нельзя даже назвать стабильным бизнесом, ибо ты не знаешь, что может произойти завтра, к примеру, поисковики вымрут, а им на замену придет что-то другое?
Поэтому, когда отвечаешь на вопрос о том, как человеку начать учиться, всегда думаешь по разному и боишься ошибиться. Ведь, если для одного человека книга/статья будет полезным инструментом, то для другого – бредом. К примеру, у меня не прижилась книга Зуева – бред бредом для меня – но “продажники” читают ее взахлеб… и она реально им помогает.
Начну с самого главного “материала” для любого, кто хочет начать заниматься SEO – это книга Ашманова и Иванова (а так же и других соавторов), названная ими “” (внимание, ссылки с названия книг ведут на страницу книги в Интернет-магазине ).
Данная книга дает общие понятия оптимизации сайта, что такое “SEO”. Это совсем не учебник, это материал, который должен прочитать каждый человек, работающий в Интернете. Даже если ты продаешь Интернет-рекламу, ты должен знать, что делают оптимизаторы.
Я бы назвал эту книгу “базой” профессии оптимизатора. И кстати, данная книга очень полезна для клиентов оптимизаторов, но если ты не хочешь дарить книгу, то будь любезен, объясни своему клиенту, что ты будешь делать. Кстати, пока не забыл, по словам Андрея, на конференции будет распространяться второе издание книги, во втором издании добавлены главы и полезные материалы.
Для тех людей, с помощью которых мы, оптимизаторы, получаем клиентов, я бы порекомендовал прочитать книгу от компании BDBD “”. Данная книга не содержит занудных фраз, как, впрочем, не содержит советов, полезных для оптимизатора сайта. Но вот для продажника эта книга служит базой. Если Ваш менеджер по продажам прочитает эту книгу, у него отпадут всякие вопросы о том, как вести переговоры и что говорить заказчику, если он не верит в “чудо оптимизации”.