Вирусный маркетинг – это мощный инструмент рекламы, при помощи которого можно легко достучаться до сознания человека, вызвать эмоции и желание делиться контентом с другими пользователями.
Традиционная vs Вирусная реклама
Традиционная реклама уже не так эффективно работает, как раньше. В окружающем мире слишком много рекламного шума, который невозможно «переварить». Когда по телевизору идет реклама, можно просто переключить канал. После прочтения журнала вряд ли запомнится какое-либо рекламное сообщение, показы баннеров также можно отключить в браузере.
Плюс вирусного маркетинга в том, что он базируется на добровольном распространении информации между людьми, тем самым человек сам становится рекламным носителем. Если вирус создан качественно, его заметят и разнесут по сети, причем бесплатно.
К тому же вирусный маркетинг ненавязчив. Такие сообщения не надоедают, не принуждают к каким-то действиям, не раздражают глаза целевой аудитории, а выглядят естественно.
Виды вирусного интернет-маркетинга
- Pass-along (с англ. «передавать») – люди сами обмениваются рекламными сообщениями: видео, картинками и т.д. Например, вспомним известное вирусное видео PSY «Gangnam style».
- Incentivised viral (с англ. «побуждать») – пользователям обещается бонус за какие-либо действия. Такой вид вирусного маркетинга нацелен не только на продвижение какого-либо товара или услуги, но и на построение долгосрочных отношений с аудиторией. Например, акция «Унести за 50 секунд», когда людям предлагается заполнить небольшую анкету и принять участие в «забеге» по магазину бытовой техники и унести с собой все, что поместится в руки, на все отводится 50 секунд.
Также в последнее время стал довольно распространена вирусная реклама типа «Станьте подписчиком нашей группы, расшарьте данное сообщение к себе на стену и станьте участником розыгрыша iPad».
- Undercover (с англ. «скрытный, тайный») – самый действенный метод продвижения продукта/услуги, который основывается на уникальности и необычности вирусного контента. Рекламное сообщение в данном случае скрыто. Например, скрытая реклама брендов в кино.
Когда Google запускал свою социальную сеть Google+, зарегистрироваться можно было только по приглашениям.
- Buzz (с англ. «слухи») – считается не совсем корректным, в некоторых случаях неприемлемым и губительным для бренда. Главная цель – привлечение как можно большего внимания публики любыми способами и средствами.
Например, известная история продвижения бренда «Шустов».