Главная цель любого коммерческого сайта - получение прибыли. возможно только от привлеченных посетителей за счет показа рекламы или от посетителей, ставших, клиентами, заказчиками компании. Клиентами становятся посетители сайта, заинтересованные в приобретении товаров и услуг, представленных на сайте. Чтобы иметь много клиентов, надо иметь на сайте много посетителей. Причем высокая посещаемость должна создаваться людьми, которые составляют целевую аудиторию сайта, то есть потенциальными клиентами.
Если не заниматься привлечением целевой аудитории, то сайт будут просматривать ежедневно несколько человек в лучшем случае. Конечно, если ваш сайт содержит нечто очень интересное и привлекательное, то он рано или поздно наберет достаточное количество посетителей самостоятельно. В случае обычного интернет представительства коммерческой компании рассчитывать на огромный интерес посетителей обычно не приходится.
Для увеличения посещаемости сайта (раскрутки сайта) существуют различные методы. Мы предлагаем только легальные способы раскрутки. Чаще всего прибегают к:
- указанию адреса сайта на обычных оффлайновых рекламных площадках;
- регулярным публикациям объявлений со ссылками на сайт в популярных досках объявлений;
- указанию адреса сайта во всей почтовой переписке;
- размещению баннеров на рекламных сайтах и в баннерообменных сетях;
- регистрации сайта в поисковых системах и каталогах;
- участию в рейтингах;
- обмену ссылками с сайтами одинаковой тематической направленности.
Не отрицая полезности и необходимости всего вышесказанного, можно смело утверждать, что в настоящее время наиболее эффективным способом повышения посещаемости сайта целевой аудиторией является продвижение сайта в верхние строки результатов поиска по ключевым словам в поисковых системах. Процесс продвижения сайта в поисковых системах называют поисковой оптимизацией сайта. Для обозначения поисковой оптимизации часто используется англоязычная аббревиатура SEO.