Объявления контекстной рекламы в результатах поиска Яндекса и Google показываются в ответ на запросы, содержащие ключевые слова, которые выбирает рекламодатель. Процесс выбора, как правило, проходит в два этапа:
- получение исходных данных - списка поисковых запросов из разных источников и/или списка словосочетаний из Вордстата Яндекса;
- анализ данных и разделение списка на ключевые и исключаемые ("мусорные") фразы. В ответ на запросы с ключевыми фразами нужно показывать рекламные объявления; в ответ на мусорные, наоборот, не нужно.
Например, вы продаете кухонную мебель. С помощью сервиса "Найти запросы со словами..." находите все запросы, содержащие слово "кухня", просматриваете начало списка и отмечаете, что вас могут заинтересовать показы в ответ на запросы с ключевыми словами "дизайн кухни", но не надо показывать объявления в ответ на запросы со словами "смотреть", "париж", "сезон", "онлайн".
Запрос | Показов |
кухня в париже | 949 |
кухня в париже смотреть онлайн | 770 |
кухня | 727 |
кухня смотреть онлайн | 353 |
смотреть кухня в париже | 301 |
кухня 3 сезон смотреть онлайн | 261 |
смотреть кухня | 206 |
дизайн кухни | 178 |
кухня 3 сезон | 173 |
Такое разделение легко выполнить, пока исходный список не слишком велик. Если количество строк в списке измеряется тысячами, обычный просмотр становится невозможным. Нужна какая-то автоматизация работы.
Кликните по ссылке, чтобы перейти на хороший из любого списка. Опишем, как он работает.
Работа с поисковыми запросами - разделение списка на группы, описываемые ключевыми словами и словосочетаниями
Первый шаг - загрузка списка поисковых запросов (рис. 1). Для примера возьмем ту же таблицу, где каждый запрос содержит слово "кухня".