В первую очередь, давайте договоримся об используемых терминах.
Термин «SEO» = «Поисковое продвижение» = «Поисковая оптимизация» = «Раскрутка сайта» = «SEO-оптимизация» = «Продвижение сайта».
Как мы видим, терминов используется много, а суть, которая кроется за ними — одна.
Определение
Общее определение
SEO (аббревиатура от Search Engine Optimization) — комплекс мероприятий по увеличению видимости сайта в поисковых системах по целевым поисковых запросам.
Что такое SEO в «бытовом плане»
SEO (Search Engine Optimization) — совокупность работ направленная на улучшение позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем для увеличения посещаемости сайта.
Альтернативное, развернутое определение
SEO (Search Engine Optimization) — совокупность работ по развитию сайта, изменению его окружения, анализу поведения пользователей, направленная на улучшение уже существующих позиций по целевым запросам (в Яндексе, Google, и других поисковиках), а также получение хороших позиций (в ТОП-10) по новым интересующим запросам.
От общего количества и популярности продвигаемых запросов напрямую зависит посещаемость сайта из поиска и, следовательно, его раскрученность.
Совокупность запросов по которым осуществляется продвижение носит название семантического ядра сайта.
К работам по SEO (поисковому продвижению) относят:
- анализ алгоритмов ранжирования поисковых систем, для выявления ключевых факторов ранжирования, отслеживание нововведений поисковиков;
- анализ текущего спроса (статистики поисковых запросов, заходов на сайты в тематике);
- составление списка продвигаемых запросов (семантического ядра сайта);
- работы по улучшению самого сайта (внутренняя оптимизация);
- работы по увеличению цитирования сайта (внешняя оптимизация);
- работы по анализу поведения пользователей на сайте и на страницах результатов выдачи (улучшение поведенческих факторов);
- отслеживание результатов (позиции по целевым запросам, трафика) и внесение корректировок в текущую схему работы по сайту.