Содержание
Глава 18. Региональное продвижение.Продвижение сайта с региональной привязкой
Введение алгоритма Арзамас в 2009 году и разделение всех запросов на геозависимые и геонезависимые поставило перед вебмастерами абсолютно новую задачу – как продвигать сайт, если его семантическое ядро имеет региональную специфику, а запросы геозависимы. Раньше нахождение в ТОПе означало «видимость» ресурса во всех регионах России, теперь же в каждом городе своя поисковая выдача. Попробуем дать некоторые рекомендации.
Региональность бывает двух видов:
1. Ключевые слова гео-НЕ-зависимые, но ресурс привязан к конкретному городу. Звучит бредово на первый взгляд, но на примере понять очень легко. «Снять жилье в Алуште» - запрос геонезависимый, выдача единая на всю Россию (неважно где находится пользователь, услуга всем нужна одна и та же).
Но привязка ресурса к конкретному городу очевидно необходима. Регион сайта должен быть выставлен именно как «Алушта», а не «Крым», «Украина», «СНГ» или «весь мир».
На самом деле, регион «Крым» вполне подходит для такого сайта, хотя позиции могут быть и похуже. В общем и целом, чем конкретнее задано местоположение, тем больше шансов на получение высоких рейтингов в этом регионе.
2. Наиболее стандартная ситуация – город в запросе не упоминается, но запрос геозависим (та самая «доставка пиццы»). Ну с пиццей то все просто – скорее всего вам и нужные позиции только в вашем регионе. А вот если вы производите какие-нибудь «лестницы деревянные» в городе Саратов, а доставляете их по всей России – то вам будет очень обидно находиться только в саратовском ТОПе, и не получать клиентов из других городов.
Варианты решения проблемы есть разные, но сразу скажу, что идеальных способов нет.
1. Создание отдельного сайта под каждый регион. Очень дорогой и трудоемкий способ. Оправдано только если у вас действительно серьезные продажи в заданном городе или области.
2. Создание отдельных страниц под каждый регион. Т.е. берем запрос «купить утюг» и делаем под него страницы с текстами «купить утюг в Москве», «купить утюг в Самаре», «купить утюг в Саратове» и т.д.
Поисковые системы учтут, что страница связана с конкретным городом. И хотя в целом ресурсу будет присвоен другой регион, эти внутренние статьи могут получить позиции в других городах.
Преимущество: новые страницы сразу получают весь траст и авторитет, накопленные головным сайтом. Недостаток: основной регион сайта остается только один.
3. Добавление сайта в Яндекс.Каталог. Сайт из ЯКа имеет возможность задать привязку до 8 регионов одновременно. Главная проблема – наличие физических представительств в этих регионах. Так что для большинства проектов возможность чисто гипотетическая.